Game Development

Разработка игр

Процесс создания игры от задумки и до выпуска на рынок, в него входят: дизайн игрового мира, создание графики и звукового дизайна, программирование игровой логики, тестирование и оптимизация

О главном

Разработчики создают программное обеспечение под конкретные платформы, основываясь на нуждах заказчика, например такие как: компьютеры, мобильные телефоны, игровые приставки, VR

Если продукт поддерживает несколько платформ, то такая способность называется кроссплатформенность. Разработчики, которые могут создавать кроссплатформенные продукты высоко ценятся во всем мире

Направления геймдева

Изображение
Консольные игры
Здесь разработчики могут работать над созданием эксклюзивных игр для консолей, таких как PlayStation, Xbox и Nintendo Switch. А также выпускать игры на нескольких платформах. Такие игры могут варьироваться от масштабных AAA-проектов до независимых игр
Изображение
ПК-игры
Разработка игр для компьютеров имеет свои особенности. Здесь программисты могут использовать разные языки программирования, такие как C++, C#, Java, Python, и различные игровые движки, такие как Unity или Unreal Engine. Игры для ПК могут быть разнообразными - от стратегий и ролевых игр до шутеров и симуляторов
Изображение
Мобильные игры
Разработка игр для мобильных устройств, таких как смартфоны и планшеты, стала очень популярной. Здесь используются языки программирования, такие как Java, Swift и C#, и различные платформы, такие как Android и iOS. Мобильные игры могу быть разнообразными - от простых головоломок и аркадных игр до многопользовательских онлайн-проектов
Изображение
Виртуальная реальность (VR) или дополненная реальность (AR)
Разработка игр для VR-платформ, таких как Oculus Rift, HTC Vive и PlayStation VR, требует специализации в данной области. Здесь разработчики создают погружающие игровые миры, используя специфические API и инструменты для работы с VR-технологиями
Изображение
Браузерные и онлайн игры
Разработка игр на облачных сервисах позволяет создавать онлайн-игры с множеством игроков и сложными сетевыми функциями. Здесь используются веб-технологии, такие как HTML5, JavaScript и WebGL, чтобы создавать игры, доступные через веб-браузеры

Разработчики могут специализироваться в конкретных направлениях в зависимости от выбранной платформы. Это позволяет лучше адаптироваться к особенностям платформы и создавать игровые проекты под свою целевую аудиторию

Этапы разработки игр

1

Концепция

Определяется идея игры, ее жанр, платформа, целевая аудитория, основные механики игры
2

Проектирование

Разработчики составляют дизайн-документ, где описывают подробно игровой мир, персонажей, сюжет, уровни, механики игры
3

Программирование

Разработчики пишут код, который управляет логикой игры и взаимодействием с пользователем
4

Художественное оформление

Дизайнеры и художники работают над графическими элементами игры, такими как фоны, персонажи, интерфейс
5

Звуковое оформление

На этом этапе создаются звуковые эффекты, музыка и диалоги, которые используются в игре
6

Тестирование

Тестировщики ищут ошибки, баги и другие проблемы, которые могут повлиять на игровой процесс
7

Оптимизация

Разработчики оптимизируют код, графику и звуковое оформление для улучшения производительности игры на различных устройствах
8

Релиз

Игра готова к выпуску на рынок и выкладывается на платформы для загрузки и продажи
9

Поддержка

Разработчики поддерживают игру, выпуская обновления для исправления ошибок, добавления новых уровней, персонажей и механик игры

Виды платформ

Разработка зависит не только от вида платформы, но и от непосредственно самого продукта, места размещения или операционной системы

1
Персональные компьютеры
Операционные системы (ОС): Microsoft Windows, Linux, Apple MacOS
2
Мобильные устройства (планшеты, смартфоны)
ОС: Android (Google), Windows (Microsoft), iOS (Apple)
3
Стационарные и портативные устройства
ОС: Microsoft Xbox, Sony PlayStation, Nintendo Wii/Switch
4
Онлайн-платформы
Они базируются удаленных серверах и крупных социальных сетях: VK, «Одноклассники», «Мой Мир», Facebook
5
Аркадные автоматы
Например: Play System и NeoGen от японских брендов
6
Системы виртуальной реальности
Такие как: OSVR, Oculus Rift, HTC Vive

Классификация игр

Изображение

Adventure (Выживание)

Игроки исследуют виртуальный мир, решают головоломки и преодолевают препятствия, чтобы продвигаться по сюжету. Примеры таких игр: «The Legend of Zelda», «Tomb Raider», «Uncharted»
Изображение

Action

Игроки сражаются с врагами и используют различное оружие и способности, чтобы достичь цели. Примеры таких игр: «Call of Duty», «Grand Theft Auto», «Assassin's Creed»
Изображение

Strategy

Игроки управляют армией, городом или другими ресурсами, чтобы победить врагов и достичь целей. Примеры таких игр: «Civilization», «Starcraft», «Age of Empires»
Изображение

Sport

Игроки соревнуются в спортивных играх, таких как футбол, баскетбол, хоккей и другие. Примеры таких игр: «FIFA», «NBA 2K», «Madden NFL»
Изображение

RPG

Здесь игроки играют роль определенного персонажа, развивают его навыки и способности, и принимают решения, которые влияют на сюжет. Примеры таких игр: «The Elder Scrolls», «Fallout», «Final Fantasy»
Изображение

Fighting

Игроки сражаются один на один с другими игроками или компьютерными противниками. Примеры таких игр: «Mortal Kombat", «Street Fighter», «Tekken»
Изображение

Horror

Особый жанр, в котором у игрока создают тревожное чувство, внезапный страх. Игроки исследуют жуткий мир и сталкиваются с ужасными существами и событиями. Примеры таких игр: «Resident Evil», «Silent Hill», «Outlast», «Phasmophobia»
Изображение

Simulator

Жанр реалистично воспроизводит механику управления реальных объектов (напр. пилотирование самолета) или процессов (напр. создание семьи, управление торговым центром). Примеры таких игр: «Microsoft Flight Simulator», «Euro Truck Simulator», «The Sims»

Преимущества

Профессия считается новой, хотя существует давно. Опыта, накопленного ее представителями, достаточно, чтобы обрисовать главные плюсы и минусы работы гейм-девелопера. К плюсам относят:

Отличные зарплаты

Огромный спрос на услуги специалистов

Перспективы карьеры и самостоятельной работы на фрилансе

Удовольствие от результата (подумать только, команда людей создает целый мир, в котором все подчиняется правилам, ей же прописанным)

Шанс вписать свое имя в историю эволюции продуктов кибериндустрии

Возможность работать удаленно

Недостатки

Чтобы оставаться востребованным, разработчику игр нужно постоянно совершенствовать навыки и знания, расширять линейку языков программирования, осваивать новый специальный софт

До приличных зарплат в 100–150 тыс. руб. в месяц расти нужно минимум 3–4 года

Языки программирования

Наиболее востребованы в разработке игр вот эти языки
Изображение
C++
Высокоуровневый язык программирования, завоевавший популярность благодаря своей многофункциональности и совместимости с платформами. Востребован для реализации функционала во многих игровых движках. Довольно сложен для освоения
Курсы
Изображение
Java
Широко используется для разработки мобильных игр под Android — одной из самых популярных платформ на рынке. Сообщество Java-разработчиков активно разрабатывает инструменты с открытым исходным кодом, что позволяет находить и использовать готовые решения для своих задач
Курсы
Изображение
JavaScript
Один из трёх главных языков web-разработки (два других — HTML и CSS). Простой, быстрый и несложный для освоения. Востребован для разработки онлайн игр. Как и в случае с Java, имеет активное комьюнити, которое разрабатывает удобные готовые инструменты
Курсы
Изображение
C#
Гибкий кроссплатформенный язык программирования, на котором пишут игры для таких платформ, как Windows, iOS, Android и PlayStation. Широко используется для реализации фич в игровых движках, например, Unity, CryEngine, Godot
Курсы
Изображение
Python
Универсальный, достаточно простой в освоении язык программирования. Имеет свою библиотеку модулей для создания 2D игр. Python также можно использовать для расширения функционала и автоматизации рутинных задач во многих графических пакетах, например, в Maya или в Houdini. Обратите внимание на Python, если вы только недавно решили стать программистом компьютерных игр
Курсы
Изображение
HTML5
Кроссплатформенный язык программирования 2D и 3D web-игр. Созданную игру можно выложить на личном сайте, игровом портале или опубликовать в магазине мобильных приложений. Хорошо подходит для того, чтобы начать разрабатывать игры
Курсы

Необходимые навыки

Учиться можно как в вузе, так и в образовательных центрах (в том числе при больших университетах). В обоих случаях обучение может быть очным, заочным и (оптимальный вариант, чтобы сразу набираться практики) дистанционным. Сроки зависят от выбора специальности, программы и формы обучения.
Так, курсы можно окончить за 6–12 месяцев, правда, после них нужно будет поучиться дополнительно (самостоятельно или в рамках корпоративного образования, если работодатель такую возможность предоставит). Бакалавриат можно закончить за 4–4,5 года

Что должен знать разработчик игр для компьютеров, планшетов, смартфонов или приставок:

Движки, на которых создаются игровые приставки

Языки программирования (больше одного)

Софт для 3D-моделирования

Физику процессов

Игровые жанры и их особенности

Специальное программное обеспечение (Git, Blender)

Основы объективно-ориентированного программирования

Графику, анимацию и т. д.

Заработная плата по России

Заработная плата по России
Junior
1
Junior
от 44 000 до 110 000 рублей
Middle
2
Middle
от 45 000 до 221 000 рублей
Senior
3
Senior
от 90 000 до 480 000 рублей
Удалённо
4
Удалённо
от 45 000 до 221 000 рублей

Заработная плата по миру

США. Соединенные Штаты на протяжении двух десятилетий являются игроком IT-индустрии. Средняя зарплата разработчика игр начального уровня составляет 79.799$ в год. Более опытные специалисты могут рассчитывать на зарплату около 150.000$ в год

Великобритания. Средняя плата в Великобритании составляет от 47.503$ до 96.168$ в год. По данным Salaryexpert годовая зарплата старшего разработчика игр достигает118.604$

Финляндия. Заработная плата разработчиков среднего уровня находится в диапазоне от 45.705$ до 77.437$ в год. Более опытный работник получают до 195.413$ в год

Возможность карьерного роста

Карьерные перспективы в геймдеве разнообразны и предлагают множество возможностей для роста и развития. Рассмотрим основные направления и возможности, которые открываются перед профессионалами в игровой индустрии

Геймдев предоставляет множество путей для карьерного роста
Вертикальный рост. Специалисты могут продвигаться по карьерной лестнице, начиная с младших позиций и достигая уровня ведущих разработчиков или руководителей проектов

Горизонтальный рост. Возможность перехода между различными ролями и специализациями, что позволяет развиваться в новых направлениях и расширять кругозор

Различные роли и их специфика

Игровая индустрия предлагает множество различных ролей, каждая из которых имеет свою специфику

Разработчики. Программисты и инженеры, отвечающие за создание кода и техническую реализацию игр
Дизайнеры. Специалисты, разрабатывающие концепцию и геймплей игры, создающие увлекательные и интересные игровые механики

Художники и аниматоры. Создатели визуального стиля игры, включая графику, персонажей и анимацию
Тестировщики. Специалисты, занимающиеся поиском и устранением багов, обеспечивая качество конечного продукта

Продюсеры и менеджеры проектов. Руководители, координирующие работу команды, следящие за сроками и бюджетом проекта

Важность сетевого взаимодействия и портфолио

Для успешной карьеры в геймдеве важно не только обладать необходимыми навыками, но и активно взаимодействовать с профессиональным сообществом

Нетворкинг. Участие в конференциях, форумах и профессиональных сообществах помогает наладить полезные контакты, обмениваться опытом и находить новые возможности для сотрудничества

Портфолио. Наличие качественного портфолио, демонстрирующего ваши лучшие работы и достижения, играет важную роль при поиске работы. Работодатели часто оценивают кандидатов именно по их портфолио, поэтому важно регулярно обновлять и улучшать его

Лидирующие компании

  • Изображение
    Sony Computer Entertainment
  • Изображение
    Xbox Game Studios
  • Изображение
    Nintendo
  • Изображение
    Sega
  • Изображение
    Activision Blizzard
  • Изображение
    Bandai Namco
  • Изображение
    Electronic Arts
  • Изображение
    Konami
  • Изображение
    Ubisoft
  • Изображение
    Square Enix

    Лидирующие страны и количество созданных в них игр

    1. Япония

    1050

    5. Канада

    265

    2. США

    927

    6. Франция

    150

    3. Великобритания

    496

    7. Швеция

    146

    4. Россия

    302

    Германия

    113